История пластиковых оправ и солнцезащитных очков.

История пластиковых оправ и солнцезащитных очков.

Первые упоминания о промышленном производстве очков из пластмассы относятся к 20-м годам XX века. До этого новые материалы, в частности очень популярный целлулоид, использовались в основном как покрытия для металлических деталей оправ, прежде всего для наконечников заушников. Вначале оправы из пластмассы предназначались преимущественно для женщин, в их форме и расцветке использовались цветочные мотивы и мягкие формы. Хотя в 30-е годы их производство увеличилось, по- настоящему модными пластмассовые очки стали лишь после Второй мировой войны, когда всемирную популярность завоевала модель Wayfarer (путник) легендарной марки Ray-Ban. Стильные и легкие солнцезащитные очки полюбили миллионы людей во всем мире. И, конечно, среди пластмасс одним из лидеров сразу стал ацетат целлюлозы.

Высокая степень популярности очков из пластмассы отмечалась и в 60-е годы – яркие цвета и причудливые формы, не свойственные в то время металлическим моделям, как нельзя лучше подходили стилю «детей цветов», которые предпочитали любовь и музыку политике и войне. И все же на протяжении этого периода пластмассы в основном предназначались для изготовления солнцезащитных очков, в то время как оправы оптики по-прежнему предпочитали делать из металла. Эта тенденция сохранялась и в 70-е годы, когда появилась некая дихотомия: с одной стороны, роскошные женщины в духе Джеки Кеннеди в крупных солнцезащитных пластиковых очках, с другой – интеллектуал (например, ботаник) в круглой металлической оправе.

Перемены начинаются в 80-е годы, когда и у оптиков, и у потребителей появляется понимание того, что очки не должны быть уродующим лицо медицинским протезом: они должны дополнять, а не ухудшать внешний вид. К этому моменту в сознании общества уже давно существует стереотип: «Все пластмассовые вещи дешевы, недолговечны и по качеству заведомо уступают тем же изделиям, изготовленным из металла». Очки же постепенно переходят из категории медицинских товаров, на которых многие привычно экономят, в категорию товаров престижа. То есть люди хотят приобрести вещь, которую и они сами, и окружающие будут считать дорогой и стильной. Это вызывает резкое падение интереса к очкам из пластмассы, которые в этот период составляют не более 20% рынка очковой оптики.

Ситуация меняется с приходом на рынок дизайнеров-новаторов, которые предлагают новую оптическую моду, позволяющую подчеркнуть индивидуальность. Большинство из них, прежде всего Алан Микли (Alain Mikli), а затем и такие художники, как Фредерик Босолей (Фредерик Босолей), Лоранс Лафон (Laurence Lafont) и многие другие, решительно выбирают «своим» материалом ацетат целлюлозы. То, что они делают – фрезерованные оправы необычных, часто экстравагантных форм и ярких цветов, – радикально отличается от мэйнстрима того времени. Постепенно образованные этими дизайнерами небольшие компании завоевывают свое место на рынке, и их изделия становятся сначала объектом любопытства, а потом и объектом культа для жертв моды. Теперь во многом именно такие новаторские очки определяют модные тенденции и пути развития отрасли. Параллельно меняются технологии и отношение к ним: оправу из ацетата целлюлозы, выточенную на станке с программным управлением и подвергнутую многочисленным операциям на различных стадиях обработки с высокой степенью применения дорогого ручного труда, уже никто не может назвать дешевым товаром. Поэтому такие очки приобретают статус эксклюзивности, и обладание ими ставит носителя в ряд законодателей моды. Эта ситуация сохраняется и в настоящее время, хотя и сейчас тем, кто работает с такими очками, приходится объяснять клиентам, из чего складывается их достаточно высокая цена.

Поділитися посиланням:

Розповісти в ЖЖ

Нові надходження

Solo 2105 c.3- 1000

Solo 2105 c.3- 1000 грн.


Solo 3012 c.3- 1200

Solo 3012 c.3- 1200 грн.


Grand 30060 c.5-2800

Grand 30060 c.5-2800 грн.


Vento 3072 c.03 -2700

Vento 3072 c.03 -2700 грн.


L.Berry 3617 c.3 -4300

L.Berry 3617 c.3 -4300 грн.


L. Berry 3724 c.3 -4100

L. Berry 3724 c.3 -4100 грн.


Mario Rossi 04-090 01z - 2300

Mario Rossi 04-090 01z - 2300 грн.


Mario Rossi 02-153 13p - 2400

Mario Rossi 02-153 13p - 2400 грн.


Modno 5014 c.1 - 1900

Modno 5014 c.1 - 1900 грн.


Modno 5020 c.4 - 1800

Modno 5020 c.4 - 1800 грн.


Bolon 8098 c.10 -9500

Bolon 8098 c.10 -9500 грн.


K. lagerfeld 350001 -9500

K. lagerfeld 350001 -9500 грн.


Bolon 3123 c.10 -9500

Bolon 3123 c.10 -9500 грн.


K. lagerfeld 6146 001 -7900

K. lagerfeld 6146 001 -7900 грн.


Baldinini 2499 604 -13000

Baldinini 2499 604 -13000 грн.


C. Dior Diorstella -13800

C. Dior Diorstella -13800 грн.


K. lagerfeld 6097 001-7700

K. lagerfeld 6097 001-7700 грн.


Baldinini 2477 603 -13000

Baldinini 2477 603 -13000 грн.


E Marco 65-036 c.33p - 5000

E Marco 65-036 c.33p - 5000 грн.


E Marco 65-084 c.17p - 5000

E Marco 65-084 c.17p - 5000 грн.


Baldinini 1918 301 - 6000

Baldinini 1918 301 - 6000 грн.


Jaguar 37461-8100 - 9000

Jaguar 37461-8100 - 9000 грн.


Davidoff 93042-610 - 7800

Davidoff 93042-610 - 7800 грн.


A.Wolf 5047 c.57 - 13500

A.Wolf 5047 c.57 - 13500 грн.


Mo slim 451  - 3600

Mo slim 451 - 3600 грн.


Grand 1735 c.1 - 2500

Grand 1735 c.1 - 2500 грн.


M.Rossi 02-644 21- 2800

M.Rossi 02-644 21- 2800 грн.


Ballet 24786 c.6- 2400

Ballet 24786 c.6- 2400 грн.


Ballet 23018

Ballet 23018 грн.
Травень 2020


Tony Morgan 3191

Tony Morgan 3191 грн.
Квітень 2020