Очки австрийской марки Andy Wolf сегодня можно увидеть не только в самых «продвинутых» салонах, но и на главных подиумах модных столиц. Как случилось, что очки из тихого австрийского Граца меньше чем за десять лет смогли покорить весь мир?
Полёты наяву, а не во сне
Прежде чем найти свое истинное призвание, уроженка австрийского города Грац Катарина Платтнер (Katharina Plattner) – девушка с яркой внешностью, уверенным чувством стиля и неполным экономическим образованием – летала в облаках, причем не в переносном, как это бывает с некоторыми людьми (прошу заметить – не только с девушками!), а в самом что ни на есть прямом смысле. На протяжении почти семи лет Катарина работала стюардессой авиакомпании «Австрийские авиалинии», пока в один прекрасный день не совершила неожиданный для своего руководства вираж, приняв предложение друзей – Андреаса Пиркхайма (Andreas Pirkheim) и Вольфганга Шойхера (Wolfgang Scheucher) – заняться продвижением очков.
И хотя очки притягивали ее не меньше, чем в свое время небо, на первых порах дело у нее не очень спорилось. Ведь оправы, которые Катарине предлагалось реализовывать, ей откровенно не нравились. Своими мыслями на сей счет она нередко делилась с друзьями, и как-то в ответ на критику девушки Андреас резонно заметил: «Не нравится – сделай лучше». Катарина не заставила долго с этим ждать и с энтузиазмом взялась за реализацию такой идеи. А после того как она получила визуальное воплощение, друзьям стало понятно, что Катарина – прирожденный дизайнер, и ее таланта хватит не на одну коллекцию очков.
С тех пор, собираясь по вечерам в узком кругу за бокалом австрийского вина, молодые люди обсуждали детали будущего совместного проекта. Впрочем, такого рода разговорами по молодости «грешат» многие, а вот успешно реализовать свои идеи удается, увы, лишь единицам. Катарина, Вольфганг и Андреас – из числа тех, кому удалось. В 2006 году увидела свет первая коллекция оправ марки Andy Wolf*, созданная Катариной. В нее вошли крупные модели (как стало понятно в дальнейшем, крупные формы – в принципе ее главные фавориты), вдохновленные ретростилем. Надо понимать, что о ретро на тот момент мало кто думал, и Катарина, воспитанная на старых голливудских фильмах и уверенная в том, что роскошные женщины должны носить роскошные очки, оказалась одной из первых, кто обратился к этой теме, причем руководствуясь отнюдь не анализом специальных агентств, отвечающих за модные тренды, а своими собственными представлениями о прекрасном.
Австрийские оптики, правда, результат не особенно оценили, как в свое время не оценили и очки марки Cazal, а вот международное признание не заставило себя долго ждать. Сегодня 90% оправ и солнцезащитных очков Andy Wolf разлетаются по миру (в 2014 году число их составило 60 тысяч!), но производятся они, с самого начала и по сей день, исключительно в Австрии.
К числу поклонников бренда Andy Wolf принадлежат самые известные люди планеты, в частности сэр Элтон Джон, Эрик Клэптон, Леди Гага и даже Роман Абрамович. Где и при каких обстоятельствах очки из тихого Граца смогли привлечь их внимание?
Катарина Платтнер, которая отвечает в компании не только за дизайн, но и за коммуникации с внешним миром, и сама точно не знает: «Когда мы впервые увидели на одной из фотографий Леди Гагу в наших очках, то были немало удивлены. Но мы такие вещи не форсируем и своих очков не раздариваем. Мы не на виду, и главными преимуществами наших изделий являются их дизайн и их качество»
Хотя компания и не размещает рекламу в средствах массовой информации, это отнюдь не означает, что она совсем не занимается продвижением своих очков. Andy Wolf активно сотрудничает с дизайнерами одежды и вместе с ними представляет очки на подиумах главных модных столиц мира.
Поделиться ссылочкой:
Tweet