От лучей смерти до древнеегипетской оптики.

От лучей смерти до древнеегипетской оптики.

То, что оптические технологии древности вовсе не являются иллюзией, "обманом зрения", можно понять, если внимательно перечитать классиков, хорошенько порыскать в музейных каталогах и заново истолковать некоторые мифы. Одним из самых очевидных примеров из последней области является легенда о божественном огне, который передавали людям разные герои, как это случилось с Прометеем, — достаточно только принять, что люди обладали инструментами, способными "получить огонь из ниоткуда".

Греческий автор Аристофан вообще впрямую говорит в своей комедии "Облака" о линзах, которыми разжигали огонь ещё в V веке до н. э. То же самое умели делать, судя по всему, и друиды. Они использовали прозрачные минералы для того, чтобы выявлять "невидимую субстанцию огня".

Но наиболее яркое применение такой технологии мы встречаем у Архимеда с его гигантскими зеркалами. Нет необходимости напоминать здесь обо всём научном вкладе этого гения, родившегося в Сиракузах и жившего с 287 по 212 год до н. э. Однако обязательно нужно сказать, что во время осады Сиракуз в 212 году римским флотом Клавдия Марцелла Архимед сумел поджечь римские триеры, сфокусировав и направив на них солнечные лучи при помощи огромных, предположительно металлических зеркал.

Правдивость данного эпизода традиционно ставилась под сомнение вплоть до 6 ноября 1973 года, пока Иоаннис Сакас не повторил его в порту Пирей и при помощи 70 зеркал не поджёг маленькое судно.

Свидетельства этого впоследствии забытого знания встречаются повсюду, обнажая тот факт, что жизнь людей древности была гораздо богаче и изобретательнее, чем порой способен признать наш консервативный разум. Именно здесь лучше, чем где-либо, оправдывается старая поговорка, что мир видится в зависимости от цвета стекла, через которое мы на него смотрим.

Другая важная находка, с которой знакомит нас Темпл, это плод тяжёлых трудов в области библиографии и филологии. Именно им посвятил своё время доктор Майкл Вейтцман из лондонского университета, он показал, что термином "тотафот", который употребляется в библейских Книгах Исхода и Второзаконие для обозначения филактерии, закреплявшихся на лбу во время религиозной службы, изначально назывался некий предмет, который помещался между глаз.

И в результате перед нами ещё одно описание очков, причём, по мнению Вейтцмана, лучшего знатока древней иудейской истории в Англии, — очков, которые происходят из Египта.

Нет ничего странного, что в стране фараонов были знакомы с ними даже до того, как там появились собственно фараоны. Ведь только так можно объяснить наличие микроскопических рисунков на ручке ножа из слоновой кости, который нашёл в 1990-х годах доктор Гюнтер Драйер, директор Немецкого института в Каире, на кладбище Умм-эль-Кабб (Umm el-Qaab) в Абидосе.

Удивительно, что нож датируется додинастической эпохой, т. н. "периодом Нагада-II", то есть примерно XXXIV веком до н. э. Другими словами — он был изготовлен 5300 лет назад!

Нож из Umm el-Qaab с миниатюрами невероятной точности на ручке

Эта настоящая археологическая загадка представляет нам, — что можно оценить только при помощи лупы, — череду человеческих фигур и животных, чьи головы не превышают одного миллиметра.

Темпл, судя по всему, абсолютно убеждён, что оптические технологии появились в Египте и использовались не только при изготовлении миниатюрных изображений и в повседневной жизни, но и при строительстве и ориентации зданий в Древнем царстве, а также для производства разных световых эффектов в храмах посредством отполированных дисков и при исчислении времени.

Вставные глаза у статуй IV, V и даже III династий были "выпуклыми кристаллическими линзами, совершенно обработанными и отполированными", они увеличивали размер зрачков и придавали статуям оживший вид.

В данном случае линзы делались из кварца, а доказательства изобилия его в Древнем Египте в большом количестве можно найти в музеях и книгах по египтологии. Таким образом, получается, Что "Око Гора" было ещё одним типом оптического прибора.

Поділитися посиланням:

Розповісти в ЖЖ

Нові надходження

Solo 2105 c.3- 1000

Solo 2105 c.3- 1000 грн.


Solo 3012 c.3- 1200

Solo 3012 c.3- 1200 грн.


Grand 30060 c.5-2800

Grand 30060 c.5-2800 грн.


Vento 3072 c.03 -2700

Vento 3072 c.03 -2700 грн.


L.Berry 3617 c.3 -4300

L.Berry 3617 c.3 -4300 грн.


L. Berry 3724 c.3 -4100

L. Berry 3724 c.3 -4100 грн.


Mario Rossi 04-090 01z - 2300

Mario Rossi 04-090 01z - 2300 грн.


Mario Rossi 02-153 13p - 2400

Mario Rossi 02-153 13p - 2400 грн.


Modno 5014 c.1 - 1900

Modno 5014 c.1 - 1900 грн.


Modno 5020 c.4 - 1800

Modno 5020 c.4 - 1800 грн.


Bolon 8098 c.10 -9500

Bolon 8098 c.10 -9500 грн.


K. lagerfeld 350001 -9500

K. lagerfeld 350001 -9500 грн.


Bolon 3123 c.10 -9500

Bolon 3123 c.10 -9500 грн.


K. lagerfeld 6146 001 -7900

K. lagerfeld 6146 001 -7900 грн.


Baldinini 2499 604 -13000

Baldinini 2499 604 -13000 грн.


C. Dior Diorstella -13800

C. Dior Diorstella -13800 грн.


K. lagerfeld 6097 001-7700

K. lagerfeld 6097 001-7700 грн.


Baldinini 2477 603 -13000

Baldinini 2477 603 -13000 грн.


E Marco 65-036 c.33p - 5000

E Marco 65-036 c.33p - 5000 грн.


E Marco 65-084 c.17p - 5000

E Marco 65-084 c.17p - 5000 грн.


Baldinini 1918 301 - 6000

Baldinini 1918 301 - 6000 грн.


Jaguar 37461-8100 - 9000

Jaguar 37461-8100 - 9000 грн.


Davidoff 93042-610 - 7800

Davidoff 93042-610 - 7800 грн.


A.Wolf 5047 c.57 - 13500

A.Wolf 5047 c.57 - 13500 грн.


Mo slim 451  - 3600

Mo slim 451 - 3600 грн.


Grand 1735 c.1 - 2500

Grand 1735 c.1 - 2500 грн.


M.Rossi 02-644 21- 2800

M.Rossi 02-644 21- 2800 грн.


Ballet 24786 c.6- 2400

Ballet 24786 c.6- 2400 грн.


Ballet 23018

Ballet 23018 грн.
Травень 2020


Tony Morgan 3191

Tony Morgan 3191 грн.
Квітень 2020