Видимо, Билли Мэю (Billy May) не раз приходилось пересекать оживленный перекресток и сокрушаться по поводу отсутствия «глаз на затылке». Иначе как бы ему в голову пришла идея очков, которые расширяют охват периферического зрения на целых 25 градусов?!
Можно также заметить, что молодой дизайнер наверняка неплохо знаком с различными технологиями, ведь в основе его очков — использование линзы Френеля.
Такие линзы имеют малый вес при большом угле охвата и часто используются в маяках, некоторых оптических инструментах, а чаще всего — для фотовспышек.
В отличие от обычных линз, они состоят не из цельного куска стекла, а из отдельных стеклянных концентрических колец, плотно соединенных друг с другом.
Из-за того, что между отдельными кольцами имеются переходные участки, такая система снижает качество изображения, так что линзы Френеля для серьезных оптических инструментов не используются.
Но для уличных спортивных очков — вполне сойдут, тем более что основная часть стекол в Nike Hindsight — обычная, и лишь на периферии внедрены эти составные линзы.
Такая система в целом позволяет сохранить всю четкость картинки при взгляде вперед и в окрестностях этой зоны, и при этом существенно расширяет охват, создавая справа и слева зоны по 25 градусов, обычно скрытых от наших глаз.
Кстати, по словам самого дизайнера, к фирме Nike его концепт не имеет никакого отношения — хотя он уверен, что она непременно заинтересуется его идеей. Мы с этим полностью согласны.
Поделиться ссылочкой:
Tweet